Финансовое просвещение

Модель организации финансового просвещения

 в МБОУ «Гимназия №33».


Организация финансового просвещения в школе должна строиться с учетом возрастных, социальных и психологических факторов, которые влияют на формирования у человека финансовых знаний, установок и привычек (устойчивых моделей финансового поведения).

Учет этих факторов и индивидуальных особенностей «получателя» просветительской информации определил содержание программ финансовой грамотности, и наиболее результативные способы и формы финансового просвещения в МБОУ «Гимназия №33».

Каждый Модуль это погружение в экономические темы, которые изучаются в рамках предмета «Обществознания». В каждом модуле рассматриваются теоретические вопросы. Закрепляющие и обобщающие занятия предусмотрены в игровой форме. Игровой вариант обобщающего и закрепляющего занятия выбран не случайно. Учащиеся средней школы еще очень восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области. 


 В 5 классе, в рамках предмета «Обществознания» во второй четверти предусмотрено изучение раздела «Семья», где рассматривается такая тема, как «Семейное хозяйство», а в третьей четверти – «Труд – основа жизни». 


Тема Кол-во часов Форма проведения

1 Что такое деньги и их функции 1 усвоение новых знаний

2 Игра «Копейка рубль бережет» 1 урок-игра

3 Личные и семейные доходы 1 усвоение новых знаний

4 Ролевая игра «Как увеличить доход» 1 ролевая игра

5 Личные и семейные расходы 1 усвоение новых знаний

6 Ролевая игра «Куда уходят деньги?» 1 ролевая игра

7 Семейный бюджет 1 усвоение новых знаний

8 Особые жизненные ситуации и как с ними справиться 1 усвоение новых знаний



В 6 классе в рамках предмета «Обществознания» в первой четверти происходит изучение таких тем, как «Человек и его деятельность», «Потребности человека». Предполагается, что в 5 классе обучающиеся уже изучили такие разделы как «Семья», «Родина». 


Тема Кол-во часов Форма проведения

1 Государство – это мы 1 усвоение новых знаний

2 Налоги, которые есть в нашей жизни 1 усвоение новых знаний

3 Деловая игра «Налоговый инспектор» 1 деловая игра

4 Страхование 1 усвоение новых знаний

5 Деловая игра «Страховой агент» 1 деловая игра

6 Защита прав потребителей 1 усвоение новых знаний

7 КВН «Потребитель всегда прав!?» 1 рок-игра

8 Социальные пособия: как они могут помочь в жизни 1 усвоение новых знаний

9 Игра «Что? Где? Когда? 2 игра

В 7 классе в рамках предмета «Обществознания» во второй четверти изучается большой раздел «Человек в экономических отношениях».

Тема Кол-во часов Форма проведения

1 Предпринимательство и предпринимательская деятельность 1 усвоение новых знаний

2 Формы предпринимательства 1 усвоение новых знаний

3 Собственный бизнес – собственные проблемы 1 усвоение новых знаний

4 Деловая игра «Бизнес план» 1 деловая игра

5 Реклама и бизнес 1 усвоение новых знанийХочу такой сайт

6 Деловая игра «Рекламное объявление» 1 деловая игра

7 С какими финансовыми рисками может встретиться бизнесмен 1 усвоение новых знаний

8 Валюта в современном мире 1 усвоение новых знаний



В 8 классе в рамках предмета «Обществознание» во второй и третьей четверти изучается раздел «Экономика». Опираясь на знания полученные как в рамках курса «Обществознания"


Тема Кол-во часов Форма проведения

1 Что такое банк? Банковские услуги 1 усвоения новых знаний

2 Польза и риски банковских карт 1 усвоения новых знаний

3 Игра «Кто хочет стать банкиром?» 1 урок-игра

4 Кредит: зачем он нужен и где его получить 1 усвоения новых знаний

5 Какой кредит выбрать и какие условия предпочесть 1 усвоения новых знаний

6 Деловая игра «Банковский кредит» 1 деловая игра

7 Обмен валют 1 усвоения новых знаний

8 Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте? 1 усвоения новых знаний

9 Ролевая игра «Идем в банк» 2 ролевая игра


В 9 классе в рамках курса «Обществознание» изучение Основ экономики и Финансовой грамотности не предусмотрено. Однако в рамках внеурочной деятельности в третьей четверти обучающимся предлагается последний, V Модуль «Основы финансовой грамотности»

Тема Кол-во часов Форма проведения

1 Принятие финансовых решений. 1 повторение и закрепление

2 Зарабатывание денег. 1 повторение и закрепление

3 Самостоятельная жизнь. 1 повторение и закрепление

4 Личное финансовое планирование. 1 повторение и закрепление

5 Банковский сервис. 1 повторение и закрепление

6 О кредитах. 1 повторение и закрепление

7 Налоги. 1 повторение и закрепление

8 Социальное обеспечение 1 повторение и закрепление


Таким образом, во время обучения в основной школе, обучающиеся получат основные знания по Основам финансовой грамотности, которые помогут им в дальнейшем осуществлять грамотное, разумное финансовое поведение.




Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 68-57-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».