Финансовое просвещение
Модель организации финансового просвещения
в МБОУ «Гимназия №33».
Организация финансового просвещения в школе должна строиться с учетом возрастных, социальных и психологических факторов, которые влияют на формирования у человека финансовых знаний, установок и привычек (устойчивых моделей финансового поведения).
Учет этих факторов и индивидуальных особенностей «получателя» просветительской информации определил содержание программ финансовой грамотности, и наиболее результативные способы и формы финансового просвещения в МБОУ «Гимназия №33».
Каждый Модуль это погружение в экономические темы, которые изучаются в рамках предмета «Обществознания». В каждом модуле рассматриваются теоретические вопросы. Закрепляющие и обобщающие занятия предусмотрены в игровой форме. Игровой вариант обобщающего и закрепляющего занятия выбран не случайно. Учащиеся средней школы еще очень восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.
В 5 классе, в рамках предмета «Обществознания» во второй четверти предусмотрено изучение раздела «Семья», где рассматривается такая тема, как «Семейное хозяйство», а в третьей четверти – «Труд – основа жизни».
№ Тема Кол-во часов Форма проведения
1 Что такое деньги и их функции 1 усвоение новых знаний
2 Игра «Копейка рубль бережет» 1 урок-игра
3 Личные и семейные доходы 1 усвоение новых знаний
4 Ролевая игра «Как увеличить доход» 1 ролевая игра
5 Личные и семейные расходы 1 усвоение новых знаний
6 Ролевая игра «Куда уходят деньги?» 1 ролевая игра
7 Семейный бюджет 1 усвоение новых знаний
8 Особые жизненные ситуации и как с ними справиться 1 усвоение новых знаний
В 6 классе в рамках предмета «Обществознания» в первой четверти происходит изучение таких тем, как «Человек и его деятельность», «Потребности человека». Предполагается, что в 5 классе обучающиеся уже изучили такие разделы как «Семья», «Родина».
№ Тема Кол-во часов Форма проведения
1 Государство – это мы 1 усвоение новых знаний
2 Налоги, которые есть в нашей жизни 1 усвоение новых знаний
3 Деловая игра «Налоговый инспектор» 1 деловая игра
4 Страхование 1 усвоение новых знаний
5 Деловая игра «Страховой агент» 1 деловая игра
6 Защита прав потребителей 1 усвоение новых знаний
7 КВН «Потребитель всегда прав!?» 1 рок-игра
8 Социальные пособия: как они могут помочь в жизни 1 усвоение новых знаний
9 Игра «Что? Где? Когда? 2 игра
В 7 классе в рамках предмета «Обществознания» во второй четверти изучается большой раздел «Человек в экономических отношениях».
№ Тема Кол-во часов Форма проведения
1 Предпринимательство и предпринимательская деятельность 1 усвоение новых знаний
2 Формы предпринимательства 1 усвоение новых знаний
3 Собственный бизнес – собственные проблемы 1 усвоение новых знаний
4 Деловая игра «Бизнес план» 1 деловая игра
5 Реклама и бизнес 1 усвоение новых знаний
6 Деловая игра «Рекламное объявление» 1 деловая игра
7 С какими финансовыми рисками может встретиться бизнесмен 1 усвоение новых знаний
8 Валюта в современном мире 1 усвоение новых знаний
В 8 классе в рамках предмета «Обществознание» во второй и третьей четверти изучается раздел «Экономика». Опираясь на знания полученные как в рамках курса «Обществознания"
№ Тема Кол-во часов Форма проведения
1 Что такое банк? Банковские услуги 1 усвоения новых знаний
2 Польза и риски банковских карт 1 усвоения новых знаний
3 Игра «Кто хочет стать банкиром?» 1 урок-игра
4 Кредит: зачем он нужен и где его получить 1 усвоения новых знаний
5 Какой кредит выбрать и какие условия предпочесть 1 усвоения новых знаний
6 Деловая игра «Банковский кредит» 1 деловая игра
7 Обмен валют 1 усвоения новых знаний
8 Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте? 1 усвоения новых знаний
9 Ролевая игра «Идем в банк» 2 ролевая игра
В 9 классе в рамках курса «Обществознание» изучение Основ экономики и Финансовой грамотности не предусмотрено. Однако в рамках внеурочной деятельности в третьей четверти обучающимся предлагается последний, V Модуль «Основы финансовой грамотности».
№ Тема Кол-во часов Форма проведения
1 Принятие финансовых решений. 1 повторение и закрепление
2 Зарабатывание денег. 1 повторение и закрепление
3 Самостоятельная жизнь. 1 повторение и закрепление
4 Личное финансовое планирование. 1 повторение и закрепление
5 Банковский сервис. 1 повторение и закрепление
6 О кредитах. 1 повторение и закрепление
7 Налоги. 1 повторение и закрепление
8 Социальное обеспечение 1 повторение и закрепление
Таким образом, во время обучения в основной школе, обучающиеся получат основные знания по Основам финансовой грамотности, которые помогут им в дальнейшем осуществлять грамотное, разумное финансовое поведение.
Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций
12.12.2018
Просмотров всего: , сегодня: